каталог готовых ремонтов, дизайнов от производителей для Дизайна Вашего Дома


       Каталог интерьеров
  Дизайн Гостиной
  Дизайн Столовой Комнаты
  Дизайн Спальни
  Дизайн Детской 
  Кабинеты (Личный кабинет)
  Дизайн Однокомнатных Квартир 
  Дизайн кухни
  Дизайн Ванной
  Дизайн Коридора
  Дизайн Лестниц
  Дизайн Бассейнов и Бани
  Дизайн Бильярдной
  Интерьер Дома, Виллы
  Дизайн Офиса и Банков
  Дизайн Магазинов, Салоны и Шоу-Румы 
  Ландшафтный Дизайн
  Дизайн Яхт
  Дизайн Гостиницы
  Другие Помещения
  Дизайн Ресторана, Бара, Клуба
  Дизайн Шторы и Жалюзи

       Разделы
  О Проекте
  Контакты
  Видео про Ремонт
  Видео про Интерьер
  Поиск
  Обратная связь
  Карта сайта


 Статьи, Стиль Фьюжн
 Статья    Стиль Фьюжн

Стиль Фьюжн - Fusion

Кратко о стиле Фьюжн - Время появления начало 21 века.

Краткая характеристика черт стиля:

Правило стиля Фьюжн № 1. Лучше не смешивать. Главный постулат фьюжн: лучше меньше, чем больше. Вещи призваны подчёркивать и оттенять друг друга, а не загромождать ваши квадратные метры.

Правило стиля Фьюжн № 2. Помните о хорошем вкусе. Именно он должен прийти к вам на помощь, если вдруг покажется, что пресловутый самовар прекрасно впишется в интерьер вашей спальни в стиле Людовика XIV.

Правило стиля Фьюжн № 3. Не суетитесь. Умение сочетать вещи сравнимо с медитацией. Встаньте в центр комнаты, закройте глаза и представьте себе то, что хотели бы увидеть, прежде чем действовать. Фьюжн, в первую очередь, фэн-шуй, а не хаотическое броуновское движение предметов в пространстве.

Правило стиля Фьюжн № 4. Фьюжн любит смелость. Дерзайте и пробуйте ! Общий дизайн квартиры — строгий, прямо-перпендикулярный, металлически-поблёскивающий хай-тек? А в нём…весь в позолоте и алом бархате туалет, где вместо ручки слива — олений рог, на стене — гобелены и полочка с дорогим алкоголем. Выглядит дико, но элемент эпатажа в данном случае скорее сыграет вам на руку — гости будут ошеломлены. Особенно если прикрыть эту скарлетт-о’харовскую роскошь скромной тёмной дверью.


Подробно о стиле
Фьюжн


Слово «Фьюжн» относится к разряду понятий, употребляя которые, каждый человек вкладывает в них какой-то свой смысл. То есть мало кто представляет себе, что же это такое, особенно когда словечко употребляется в контексте интерьера. Но звучит, согласитесь, «гламурненько».

Что ж, давайте разберемся с терминологией. Что же такое фьюжн (fusion), если исходить из первоначального смысла этого звучного английского слова? Переводится оно просто – «слияние» или «сплав». И обозначает соответственно смешение чего-либо. В случае с дизайном интерьера – это смешение разных стилей. «Вот тут-то и начинается путаница», – как говорила Алиса из сказки Кэрролла. Мы-то давно знаем, что смешение стилей обозначают другим, более привычным словом – эклектика. Так зачем же придумали еще одно и откуда оно вообще взялось? Обо всем по порядку.


Все началось еще в Древней Греции

Обратимся теперь к слову «эклектика», которое звучит гораздо более научно и солидно, что выдает в нем древние корни. Собственно, так оно и есть: слово eklektikos древнегреческого происхождения и обозначает «способный выбирать». Эклектиками были некоторые древние философы: они брали уже существующие учения, соединяли их между собой и таким образом получали новые. В применении же к искусству, и к интерьерам в частности, слово «эклектика» стало использоваться относительно недавно – в 19 веке. Именно тогда, под влиянием романтических течений, открывших моду на «свободные перемещения в историческом времени», сформировалось целое направление – эклектика.


Этот термин как нельзя лучше отражал смысл происходящего: из всех стилей прошлого и других культур художники «выбирали» самое лучшее и просто соединяли. Соединение это было, увы, далеко не всегда удачным, поэтому у консервативной части общества еще с тех времен утвердилось не слишком уважительное отношение к этой стилистической «солянке» , как говорится, «от эклектики до китча – один шаг». В конце концов слово «эклектика» и вовсе стало ругательным, и об экспериментах со смешениями почти забыли вплоть до конца 20 века.


Фьюжн или Эклектика ?

Реинкарнация принципа эклектики произошла примерно в начале 90-х годов 20 столетия: именно тогда начался тот «беспредел» вседозволенности, который царит на модных подиумах и в салонах до сих пор. Ну, а поскольку эклектика успела за век изрядно «подмочить себе репутацию», новое направление было названо новым словом. Почему английским? Потому что дала новую жизнь этому стилю Америка, страна эклектичная по своей сути.


С тех пор стиль фьюжн проник буквально во все сферы жизни: есть косметика в стиле фьюжн, еда в стиле фьюжн, керамич еская плитка в стиле фьюжн и т. д. Эклектику в дизайне и интерьерах тоже в большинстве случаев обозначают этим словом, хотя порой не гнушаются и старым именем. На самом деле различия между стилем эклектика и стилем фьюжн в большинстве случаев заключаются лишь в терминологии. Другое дело, что стиль фьюжн, как явление более новое, подразумевает и новый «материал» для смешивания. Если создатели эклектики 19 века придумывали причудливые коктейли из барокко и ампира, то сегодняшние поклонники фьюжн пытаются подружить между собой английскую классику, хай-тек, кантри, этнику и модерн.


Как и случается обычно при появлении некоторых разночтений, одни «знатоки» пытаются подвергнуть нападкам и насмешкам других. Когда «пошлой эклектике» хотят противопоставить «модный и изысканный фьюжн», говорят о том, что этот новый стиль прекрасен своей непредсказуемостью, а также безграничными возможностями «соединять несоединимое». И, разумеется, специалисты никому не советуют пытаться создать фьюжн самостоятельно: он слишком сложен и непредсказуем, чтобы полагаться на любительский вкус, но и в этом направлении дизайна вполне случаются доморощенные удачи.


Возьмите сто грамм хай-тека

Если вы все же решитесь сделать hand made фьюжн, вам будет полезно знать о некоторых принципах, которых желательно придерживаться. Главный из них – умеренность, «лучше меньше, да лучше», это еще, кажется, дедушка Ленин говорил. Только в этом случае сработает другой принцип смешивания – эпатажность.


Интерьер в стиле фьюжн позволяет вам некоторую дерзость и контраст в сочетаниях. Например, вы можете украсить бабушкиным кружевом или бархатом хай-тековский диван из металла и пластика, поставить гипсовую голову Диадумена на деревенскую полочку рядом с тыквами и гжельским чайником. Но, как вы понимаете, подобных хулиганских сюрпризов в пространстве не должно быть слишком много – иначе они просто друг друга «убьют». Возможен и другой, гораздо менее приятный результат невоздержанности – примитивный китч вместо фьюжн. И хорошо, если у вас получится «дизайнерский китч», но ведь может выйти банальный мещанский.


Кстати, еще один принцип красивого смешивания, отрицающий «перегрузки», – это легкость и прозрачность. Пространство в стиле фьюжн должно быть просторным, «воздушным» и светлым. Основной цвет – белый, поскольку именно на его фоне будут как нельзя лучше смотреться и «читаться» любые ваши смелые замыслы. Если вы хотите использовать другие цвета, то они также должны быть монохромными и занимать большие поверхности.


Это же фьюжн!


Специалисты разделяют фьюжн как минимум на три направления: это сувенирный фьюжн, игровой фьюжн и роман тический.


Сувенирный вариант – самый распространенный, поскольку является удобной средой для адаптации разнообразного хлама, естественным образом оседающего в квартирах творчески настроенных людей, путешественников и стихийных коллекционеров.


Романтический фьюжн можно считать отголоском классической эклектики с ее историзмом и географической свободой. В этом стиле по-прежнему принято сталкивать времена и традиции, но гораздо более смело и непринужденно. Ваш дом не музей, так зачем дрожать над антикварной мебелью, запрещая ею пользоваться? Почему бы не поставить готическое кресло у телефонного столика?


Последний вариант – игровой фьюжн, а это уже серьезная заявка на участие в современном художественном процессе, поскольку такой интерьер представляет собой чистейшую провокацию с явным намере нием поразить воображение посетителей дома. Представьте себе какие-нибудь дорические колонны, обтянутые мехом, или пианино с канделябрами на фоне плитки под металл. И пусть только кто-нибудь попробует заикнуться про ваш сомнительный вкус! «Темнота, это же фьюжн!» – гордо скажете ему вы.



Стилистическое течение в искусстве Австрии периода Модерна конца XIX -- начала XX вв. Название возникло оттого, что в тот период искусство Вены, как и другого центра искусства - Мюнхена, воплощало в наилучшей форме самые передовые художественные идеи Юго-Восточной Европы. Город жил в музыкальном ритме. Венская архитектура периода Историзма середины и второй половины XIX в. в творчестве Г. Земпера и К. Э. фон Хазенауэра подошла к решению новых градостроительных задач. «Изделия прикладного искусства, создававшиеся в этом городе, не знающем суеты, свидетельствовали о присущей Вене культуре и непринужденном юморе. Их отличала богатая декорировка поверхностей, иногда даже чрезмерная, которая сочеталась с искусным выполнением деталей и нередко смелым, даже грубоватым подбором цветов...Эпитет, который можно было бы применить к этим изделиям, относится и к самим венцам. Они были очаровательны».

Как и в эклектической архитектуре, эта пестрота, избыточность цвета и разно-стильность декора, насыщенность орнаментами в разных этнических традициях из составлявших Австро-Венгерскую империю стран - Богемии, Моравии, Хорватии, Далмации, Галиции, Боснии - стимулировали художников на резкий поворот от пережитков Бидермайера и «стиля Рингштрассе» к строгому и рациональному «новому английскому стилю». Великий герцог Райнер в 1858 г. поручил Р. фон Айтельбергеру разработать план учреждений для Вены, первых на территории континентальной Европы, по образцу Южно-Кенсингтонского музея и художественно-промышленной школы, созданных в Англии Г. Земпером. Уже в следующем году открылась первая выставка Императорского и Королевского музея искусства и промышленности (сравн. «Виктории и Альберта музей» в Лондоне). В 1867 г. в Вене создано Училище художественных ремесел, которое возглавил архитектор Отто Вагнер (1841-1918), после чего оно стало ведущим в Европе.


Кривое! Распрямись!

Вагнер был выдающимся архитектором, создателем новой венской архитектурной школы, теоретиком и педагогом. В 1894-1914 гг. он преподавал в Венской Академии изящных искусств, где, развивая идеи рационализма, воспитал целое поколение художников венского модерна, среди них: Я. Котера, И. Хоффманн, М. Фабиани, И. Плечник, П. Янак. В 1898 г. в знак протеста против академической рутины основано венское отделение общества «Сецессион». В следующем году к нему примкнул О. Вагнер. «Стиль практической полезности» (нем. Nutzstil), разработанный Вагнером и его учениками, сочетал простые геометрические формы с минимумом декора. Этот стиль отличался от извилистых линий «удара бича», придуманных А. Ван де Велде и В. Орта в Брюсселе и X. Обристом в Париже. Венские художники дали миру свой региональный вариант искусства Модерна, мало похожий на стилистику французско-бельгийского Ар Нуво. Венский модерн складывался под влиянием как английского, так и восточного искусства. В 1898 г. в Вене проходила выставка английской мебели XVIII в., изделий мастерских Т. Чиппендейла, Дж. Хэпплуайта и Т. Шератона. В 1901 г.- выставка шотландского художника Ч. Макинтоша и продукции возглавляемой им «школы Глазго».


Влияние вагнеровской школы сказалось на сложении стиля петербургского и московского Модерна, оно заметно во многих работах Ф. Шехтеля в Москве. Стиль прямых линий, квадратов, окружностей и «шахматной клетки» характерен для творчества Йозефа Хофф-манна (1870-1956), лучшего ученика О. Вагнера и организатора «Венских Мастерских». За пристрастие к геометрическим формам этого художника прозвали «дощатым», «квадратным Хоффманном» («Quadratl Hoffmann»), В 1912 г. Хоффманн основал по типу германского австрийский Веркбунд - союз промышленников и художников. Лучшее и самое характерное произведение Хоффманна-архитектора - дом банкира и собирателя произведений искусства А. Стоклё в Брюсселе (1905-1911). Используя многообразие сочетаний чистых плоскостей, облицованных мрамором, квадратов и прямых линий, выступов и ритмических «сдвигов», архитектор создал выразительный образ в стиле геометрического течения Модерна (рис. 128). Дом Стоклё называют «музеем Сецессионизма». В оформлении его интерьеров принимали участие многие художники «Венских Мастерских» : Г. Климт, К. Мозер, М. Повольни, Ф. Метцнер, Р. Лукш, Е. Маковская.


Отталкиваясь от старого, стремимся к новому


Если О. Вагнер и И. Хоффманн не отрицали возможность традиционных форм декора и орнамента, то австрийский архитектор А. Лоос (1870-1933) вообще отказался от всяких «орнаментов как детского лепета живописи» и «искусства дикаря». Лоос изучал архитектуру в Дрездене, Париже, Нью-Йорке и Чикаго и своими дерзкими «американскими проектами» еще до Первой мировой войны заложил основы нового течения. И. Ольбрих (1867-1908) официально не был учеником О. Вагнера, но работал в его архитектурном бюро в Вене. В 1898-1899 гг. И. Ольбрих выстроил в центре Вены новое выставочное здание Сецессиона, поразившее венцев своим необычным видом. Оно состоит из нескольких массивных кубических объемов, над которыми вознесен изумительный ажурный купол, сверкающий на солнце тысячами золоченых лавровых листьев. Членения здания экономно подчеркнуты лаконичным «вагне-рианским» орнаментом. Формальная изысканность и сила контрастов как нельзя лучше выражали творческие устремления венских «сецессионистов». На фасаде здания, над входом золотыми буквами начертаны слова: «Каждому времени - свое искусство, каждому искусству - своя свобода» («Der Zeit Ihre Kunst - Der Kunst Ihre Freiheit»).


С 1899 г. Ольбрих работал для Дармштадтской колонии художников, проектировал здания, мебель, оборудование интерьеров. В 1906 г. И. Ольбрих разработал модель корпуса нового автомобиля фирмы «Опель» в стиле плавно изогнутых линий и ясных, чистых поверхностей и таким образом оказал существенное влияние на формирование европейского дизайна. В 1908 г. в венском Императорском музее искусства и промышленности состоялась выставка, убедительно доказавшая, что венский модерн не только успешно миновал витиеватые формы Ар Нуво, но также избежал деструктивных крайностей германского юген дштиля. Не случайно в то время стали чаще говорить не о «венском модерне», а о «венском дизайне». Характерны для венцев и «приятные исключения».


Модерн бывает разный

Снова вошла в моду венская гнутая мебель фирмы «Тонет», причем не самые рациональные, а дорогие образцы - с инкрустацией перламутром по черному дереву. В этой мебели заметны не столько английские, сколько восточные влияния. В ювелирном искусстве, одежде, изделиях из металла продолжали использоваться драгоценные камни, цветные эмали, кораллы, бисер, жемчуг, кружева, многоцветные вышивки. Самым ярким воплощением нового венского стиля стал живописец Г. Климт (1862-1918). Этот художник казался не столько живописцем, сколько «монументалистом-ювелиром». В живопись он вводил золотой фон, мозаику, эмали, прочеканенную латунь и медь и даже инкрустацию кораллами и перламутром. Для картин-панно Климта характерны яркие цвета: красный, синий, зеленый, фон из мелких квадратов и прямоугольников. На таком фоне он размещал по-декадентски изогнутые и манерные фигуры. В 1903 г. для актового зала Венского университета Г. Климт создал панно «Философия» и «Медицина». Они вызвали такой взрыв негодования, что художник вынужден был их убрать. Обнаженные женские фигуры, которые любил изображать Климт на своих «византийско-японских» мозаичных фонах, были не только декадентскими, но и вызывающе, откровенно эротичными - в позах и движениях, нечастых в истории изобразительного искусства.


Необычность сочетания смелости, изысканности формы с явными издержками вкуса, особенно в цвете, существенно дополняет расхожие представления о сдержанном и рациональном, геометрическом стиле венского модерна



www.perestroika.com.ua
www.idh.ru







 
  • Декор

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/km-stroy/data/www/interiorportal.com.ua/interior.php on line 734
  • Дизайн ванной

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/km-stroy/data/www/interiorportal.com.ua/interior.php on line 734
  • Дизайн гардеробной

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/km-stroy/data/www/interiorportal.com.ua/interior.php on line 734
  • Дизайн гостиной

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/km-stroy/data/www/interiorportal.com.ua/interior.php on line 734
  • Дизайн детской

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/km-stroy/data/www/interiorportal.com.ua/interior.php on line 734
  • Дизайн интерьеров магазинов, ресторанов и др

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/km-stroy/data/www/interiorportal.com.ua/interior.php on line 734
  • Дизайн кабинета

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/km-stroy/data/www/interiorportal.com.ua/interior.php on line 734
  • Дизайн кухни

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/km-stroy/data/www/interiorportal.com.ua/interior.php on line 734
  • Дизайн офиса

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/km-stroy/data/www/interiorportal.com.ua/interior.php on line 734
  • Дизайн прихожей

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/km-stroy/data/www/interiorportal.com.ua/interior.php on line 734
  • Дизайн спальни

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/km-stroy/data/www/interiorportal.com.ua/interior.php on line 734
  • Мебель в интерьере

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/km-stroy/data/www/interiorportal.com.ua/interior.php on line 734
  • Перепланировка

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/km-stroy/data/www/interiorportal.com.ua/interior.php on line 734
  • Стили в дизайне
    Стиль Этно
    Стиль Этно во всех своих проявлениях.
    Стиль Эклектика
    Стиль Эклектика - Eclectic Style. Сочетание стилей в одном пространстве.
    Стиль Фьюжн
    Правила использования стиля Фьюжн, описание, картинки.
    Стиль Модерн
    Стиль Модерн - краткая характеристика стиля, описание.
    Стиль Арт Нуво (Ар Нуво)
    Стиль Арт–нуво приветствует интерьеры, где все элементы кажутся как бы природными, естественными. В этом случае дизайнер уходит от прямых линий и углов....
    Стиль Минимализм
    Совершенство в простоте - стиль Минимализм
    Стиль Классика
    Кратко о стиле Классика
    Стиль Кантри
    Стиль Кантри, элементы стиля, правила использования материалов.
    Стиль Барокко
    Стиль барокко - краткое описание, примеры лепнины. Фотографии интерьеров.
    Стиль Хай Тек (Hi Tech)
    Стиль Хай Тек - метал и сталь, элементы декора, история возникновения.
    Стиль Арт Деко (Ар Деко)
    Стиль Арт - Деко : Необычное совмещение - сочетание дорогих и экзотических материалов, изображение фантастических существ....
  • Фэн-шуй
    ФЭН-ШУЙ - 99 примеров гармоничного обустройства своего дома
  • Цвет и Свет
    Выбираем цвета для интерьера квартиры
  • Все статьи  



    si-banner.png
    Выставка дизайна    
       Дизайн Интерьеров
       Спальни
       Мебель Гостиные (Гарнитуры и Стенки)
       Детская Мебель
       Ванные Комнаты
       Мебель
       Кафель и Плитка
       Лестницы
       Светильники и Люстры
       Шторы и Жалюзи
       Обои, Настенный Орнамент
       Дизайн Технологии
       Ландшафтный Дизайн
       Декор, Предметы интерьера
       Строительные компании

    Пользователям    
      E-mail:
         Пароль:
      

      
      Забыли пароль?
      Зарегистрироваться


    Каталог стилей    
       Hi-Tech
       Ар деко (Арт деко)
       Ар Нуво
       Барокко
       Кантри
       Классика
       Минимализм
       Модерн
       Не определен
       Фьюжн
       Эклектика
       Эко
       Этно

      Copyright 2007 © interiorportal.com.ua   

    Дизайн интерьера | Дизайн Гостиной | Дизайн Столовой Комнаты | Дизайн Квартир | Дизайн Спальни | Дизайн Детской Комнаты | Дизайн интрьера гостиной | Кабинеты (Личный кабинет) | Дизайн Однокомнатных Квартир | Дизайн кухни | Интерьер Квартир | Дизайн Ванной | Дизайн Прихожей | Дизайн Гостиницы | Дизайн Магазинов



    Cтройматериалы Киев | Картины в дом | интернет-магазин строй материалы | Лучший Художник в Украине | Ван Гог Винсент французский художник


    Яндекс цитирования