каталог готовых ремонтов, дизайнов от производителей для Дизайна Вашего Дома


       Каталог интерьеров
  Дизайн Гостиной
  Дизайн Столовой Комнаты
  Дизайн Спальни
  Дизайн Детской 
  Кабинеты (Личный кабинет)
  Дизайн Однокомнатных Квартир 
  Дизайн кухни
  Дизайн Ванной
  Дизайн Коридора
  Дизайн Лестниц
  Дизайн Бассейнов и Бани
  Дизайн Бильярдной
  Интерьер Дома, Виллы
  Дизайн Офиса и Банков
  Дизайн Магазинов, Салоны и Шоу-Румы 
  Ландшафтный Дизайн
  Дизайн Яхт
  Дизайн Гостиницы
  Другие Помещения
  Дизайн Ресторана, Бара, Клуба
  Дизайн Шторы и Жалюзи

       Разделы
  О Проекте
  Контакты
  Видео про Ремонт
  Видео про Интерьер
  Поиск
  Обратная связь
  Карта сайта


 Статьи, Стиль Барокко
 Статья    Стиль Барокко

Барокко

Кратко о стиле Барокко   -      Время появления  XVII- XVIII вв

Краткая характеристика черт стиля Барокко:

Присутствие симметрии в стиле, простор. Очень много лепнины. Сложные поверхности плоскости в зданиях, большие сложности в колоннах, обильно отделанные потолки с углубленными частями.

Наличие изящной "неустойчивой" мебели, изготовленной из дерева, поддающейся резьбе с красивым шпоном и покрытым лаком. Стены украшаются зеркалами, и полностью декорируются. Отсутствие прямых линий и углов.

Большенство вещей инкрустированы  нежно-цветистым узором. Стиль "легкомысленный" с элементами эротизма. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Интерьеры изящны, декоративны, легки.

Характерные цвета стиля  Барокко:

Пастельные - приглушенные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом.

Характерные линии стиля 
Барокко:

Интересный выпукло-вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружности, прямоугольника, овала; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение.

Характерные формы стиля  Барокко:

Куполообразные, сводчатые и прямоугольные; башни, балконы, эркеры.

Характерные элементы интерьера стиля  Барокко:

Движение - стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления.

Характерные конструкции стиля  Барокко:

Напряженные, контрастные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые.

Характерные окна стиля  Барокко:

Прямоугольные, полуциркульные; с растительным декором по периметру.

Характерные двери стиля  Барокко:

Арочные проемы с колоннами; растительный декор.


Подробно о стиле Барокко

 Мастер находить оправдания
редко бывает мастером в чем-нибудь еще. /Б. Франклин/

 

Стиль Барокко (итальнского barocco через испанский barruecco от португ. barroco - причудливый, неправильный, дурной, испорченный) - один из самых трудных и многозначных терминов истории искусства. Словом «барокко» называют ряд историко-региональных художественных стилей европейского искусства XVII- XVIII вв., последние, критические стадии развития других стилей, тенденцию беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, неуравновешенных формах.

Слово «барокко» (barroco) используется часто и как метафора в смелых историко- ультурных обобщениях: «эпоха Барокко», «мир Барокко», «человек Барокко», «жизнь Барокко» (итал. La vita Barocca). В каждом историческом периоде развития искусства видят свое «барокко» пик творческого подъема, концентрации эмоций, напряжения форм. Ученые говорят и пишут о качествах барочности как неотъемлемом свойстве отдельных национальных культур и исторических типов искусства. Наконец, известны стили Необарокко, «второго барокко», «ультрабарокко». Изначально жаргонное словечко «барокко» использовалось португальскими моряками для обозначения бракованных жемчужин неправильной, искаженной формы.

стиль барокко фото4 интересноеBarroco. Уже середине XVI в. это слово появилось в разговорном итальянском языке как синоним всего грубого, фальшивого, неуклюжего. В среде французских ювелиров слово baroquer означает - смягчать контур, делать форму мягкой, живописной. Во французских словарях слово «барокко»(barroco) появляется с 1718 г. и трактуется как ругательное выражение. Оно долго не могло стать названием стиля. Еще в 1904- 1905 гг. крупнейший французский исследователь С. Рейнак как бы не замечает этого стиля и целой эпохи в развитии европейского искусства, лишь вскользь и пренебрежительно вспоминая о «суетливом иезуитском стиле» как о не имеющем никаких достоинств и являющемся «умственным заблуждением».

Одним из первых слово «барокко» сделал типологической категорией X. Вёльфлин. В книге «Ренессанс и Барокко» (1888), написанной им в Риме, и последующих работах Вёльфлин определил барокко как наивысшую, критическую стадию развития любого художественного стиля: первой стадией является архаика, второй - классика, третьей - барокко. В своих знаменитых «парах» формальных понятий: линейность и живописность, плоскость и глубина, замкнутая и открытая форма, множественность и единство, ясность и неясность - первую часть Вёльфлин отнес к искусству классики, вторую - к барокко. Отсюда противопоставление Классицизма и Барокко не только как конкретно- исторических художественных стилей, но и как постоянно повторяющихся и обновляющихся в истории фаз развития способов формообразования.

Историк-философ искусства М. Дворжак, оппонент Вёльфлина, считал стиль Барокко порождением Маньеризма, но, одновременно, - более высокой ступенью «развития духа» в сравнении с Классицизмом. Немецкий историк культуры Г. Вайзе «выводил» стиль Барокко (barroco) северных стран непосредственно из Готики и считал его «истинным воплощением германского духа» (Gemiit). Стиль Барокко изучал X. Зедльмайр, ученик М. Дворжака, он окончательно утвердил введенное Вёльфлином разделение стиля на «раннее барокко» XVI- XVII вв. (нем. Fruhbarock) и «позднее барокко» XVII- XVIII вв. (Spat- barock). Э. Маль, французский ученыйле- диевист, в 1920- х гг. определил Барокко как «наивысшее воплощение идей христианского искусства». Много позднее были открыты труды К. Гурлитта, который в книге «История стиля Барокко в Италии» (1887) предвосхитил многие мысли X. Вёльфлина. Особенности искусства «поздней готики» (Spatgotik) Гурлитт мистически сближал с «духом барокко» (Gemut Barock). Однако классической страной Барокко все же принято считать Италию

Формирование стиля (Barroco)

стиль барокко фото стулПрежде всего, формирование исторического стиля Барокко, связано с кризисом идеалов Итальянского Возрождения в середине XVI в. и стремительно меняющейся «картиной мира» на рубеже XVI-- XVII вв. Вместе с тем, новое искусство стиля Барокко выросло на формах Классицизма эпохи Возрождения. Предыдущее столетие в Италии было в художественном отношении настолько сильным, что его идеи, несмотря на все трагические коллизии, не могли исчезнуть внезапно, они продолжали оказывать значительное влияние на умы людей. А шедевры искусства «Высокого Возрождения» -- произведения Леонардо да Винчи, Микеланжело, Рафаэля - казались недосягаемыми. В этом - суть всех противоречий «эпохи Барокко». Это было время болезненных изменений мировоззрения, неожиданных поворотов человеческой мысли, отчасти вызванное великими географическими и естественно-научными открытиями.

В своё время, одним из главных теоретиков искусства Барокко стал живописец-маньерист Ф. Цуккаро, основатель в 1593 г. Академии Св. Луки в Риме и автор трактата -- «Идея живописцев, скульпторов и архитекторов» (1607), в котором изложены принципы «субъективного видения мира художником». Причем субъективность творчества трактовалась Цуккаро крайне религиозно, мистично, потому мы и относим его «Идею» к теории Барокко.

Но самым замечательным в стиле Барокко, является то, что, возникнув на основе художественных форм, в первую очередь архитектурных, эпохи Возрождения, это искусство вложило в них иное содержание. Впервые в истории в этом стиле объединились две, казалось бы, несоединимые тенденции художественного мышления: Классицизм и Романтизм. Именно с «эпохи Барокко» эти тенденции в дальнейшем тесно взаимодействуют, порождая широкий спектр историко--региональных художественных стилей XVII- XIX вв.

Итальянского Барокко, включающее классицистические формы, сложившиеся еще в античности и «возрожденные» на рубеже XV- XVI вв., стали трактоваться по--новому, необычно, «неправильно» (соответственно названию стиля) - романтично. Поэтому и стиль Барокко с полным основанием может быть соотнесен с романтическим мироощущением. Эта новая духовная особенность искусства Барокко была усилена в Италии, а позднее и в Испании, религиозным католическим мироощущением, приобретавшим в XVI- XVII вв. необычайно мистический, экзальтированный оттенок. Именно здесь, а не в искусстве «Высокого Возрождения» мистика католицизма и изобразительное творчество «нашли друг друга». Поэтому и Барокко иногда называют «стилем католицизма», или «искусством иллюзии

Стиль Барокко(Barroco)   в архитектуре и скульптуре

Стиль Барокко (style Barroco) медленно созревал (чтобы взорваться неожиданно) в архитектуре и скульптуре «Высокого Возрождения». Поразительно, но самая великая эпоха в истории изобразительного искусства была коротка, всего каких-нибудь десять- пятнадцать лет. В 1519 году уже не было в живых Леонардо да Винчи, в 1520 г. скончался Рафаэль. Кроме того, в этой эпохе разрушительно действовало несколько противоположных стилистических течений, все они были неустойчивы и «несоответствовали реальности».

Интересная фраза доя понимания И. Грабаря: «Высокий Ренессанс уже на три четверти Барокко». Далее в статье «Дух Барокко» русский художник и историк искусства писал: «С каждым днем становилось яснее, что Альберти - "не совсем то, что нужно", что даже Браманте уже чуть- чуть педантичен и "суховат" и не так уже очаровывала абракадабра знаменитого «золотого разреза» и математика пропорций, данная в фасаде его "Cancelleria". И только когда неистовый Микеланжело открыл свой сикстинский потолок и занялся капитолийскими постройками, все поняли, чем каждый болел и что прятал в своем сердце... и новый стиль -- Барокко - был создан». Добавим, что большую часть росписи плафона Сикстинской капеллы в Ватикане Микеланжело «приоткрыл», сняв леса в 1509 г. А это был самый пик «Высокого Возрождения» в Италии!

Великий гений Микеланжело мощью своей экспрессией и индивидуального стиля в один миг разрушил все привычные представления о «правилах» рисунка и композиции. Написанные им на потолке могучие фигуры зрительно «разрушили» отведенное для них изобразительное пространство; они не соответствовали ни сценарию, ни пространству са мой архитектуры. Здесь все было антиклассично. Дж. Вазари, знаменитый летописец Возрождения, пораженный, как и другие, назвал этот стиль «причудливым, из ряда вон выходящим и новым».

Другие же произведения гения Микеланжело: архитектурный ансамбль Капитолия в Риме, интерьер Капеллы Медичи и вестибюль библиотеки Сан--Лоренцо во Флоренции, -- демонстрировали классицистические формы, но все в них было охвачено необычайным напряжением и волнением. Старые элементы архитектуры использовались по- новому, прежде всего, не в соответствии с их конструктивной функцией. Так в вестибюле библиотеки Сан- Лоренцо Микеланжело сделал нечто совершенно необъяснимое (рис. 485). Колонны сдвоены, но запрятаны в углубления стен и ничего не поддерживают, поэтому их капители представляют собой какие- то странные окончания. Висящие под ними волюты- консоли вообще не выполняют никакой функции. На стенах - мнимые, глухие окна. Но более всего удивляет лестница вестибюля. По остроумному замечанию Я. Буркхардта «она пригодна только для тех, кто хочет сломать себе шею». По сторонам, где это необходимо, у лестницы нет перил. Зато они есть в середине, но слишком низкие, чтобы на них можно было опереться. Крайние ступени закруглены с совершенно бесполезными завитками на углах. Сама по себе лестница заполняет почти все свободное пространство вестибюля, что вообще противоречит здравому смыслу, она не приглашает, а лишь загораживает вход. В проекте собора Святого Петра (1546) Микеланжело в противоречие начавшему строительство Браманте, подчинил все архитектурное пространство центральному куполу, сделав сооружение динамичным. Пучки пилястров, сдвоенные колонны, ребра купола изображают согласованное, мощное движение ввысь. В сравнении с эскизами Микеланжело, исполнитель проекта Джакомо делла Порта в 1588- 1590 гг. усилил эту динамику заострив купол; он сделал его не полусферическим, как было принято в искусстве Возрождения, а удлиненным, параболическим. Тем самым был отменен классицистический идеал равновесия, в котором зрительная устремленность снизу вверх как бы гасилась статичностью полуциркульной формы. Новый силуэт подчеркнул мощное движение ввысь, к небу.






 
  • Декор

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/km-stroy/data/www/interiorportal.com.ua/interior.php on line 734
  • Дизайн ванной

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/km-stroy/data/www/interiorportal.com.ua/interior.php on line 734
  • Дизайн гардеробной

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/km-stroy/data/www/interiorportal.com.ua/interior.php on line 734
  • Дизайн гостиной

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/km-stroy/data/www/interiorportal.com.ua/interior.php on line 734
  • Дизайн детской

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/km-stroy/data/www/interiorportal.com.ua/interior.php on line 734
  • Дизайн интерьеров магазинов, ресторанов и др

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/km-stroy/data/www/interiorportal.com.ua/interior.php on line 734
  • Дизайн кабинета

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/km-stroy/data/www/interiorportal.com.ua/interior.php on line 734
  • Дизайн кухни

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/km-stroy/data/www/interiorportal.com.ua/interior.php on line 734
  • Дизайн офиса

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/km-stroy/data/www/interiorportal.com.ua/interior.php on line 734
  • Дизайн прихожей

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/km-stroy/data/www/interiorportal.com.ua/interior.php on line 734
  • Дизайн спальни

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/km-stroy/data/www/interiorportal.com.ua/interior.php on line 734
  • Мебель в интерьере

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/km-stroy/data/www/interiorportal.com.ua/interior.php on line 734
  • Перепланировка

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/km-stroy/data/www/interiorportal.com.ua/interior.php on line 734
  • Стили в дизайне
    Стиль Этно
    Стиль Этно во всех своих проявлениях.
    Стиль Эклектика
    Стиль Эклектика - Eclectic Style. Сочетание стилей в одном пространстве.
    Стиль Фьюжн
    Правила использования стиля Фьюжн, описание, картинки.
    Стиль Модерн
    Стиль Модерн - краткая характеристика стиля, описание.
    Стиль Арт Нуво (Ар Нуво)
    Стиль Арт–нуво приветствует интерьеры, где все элементы кажутся как бы природными, естественными. В этом случае дизайнер уходит от прямых линий и углов....
    Стиль Минимализм
    Совершенство в простоте - стиль Минимализм
    Стиль Классика
    Кратко о стиле Классика
    Стиль Кантри
    Стиль Кантри, элементы стиля, правила использования материалов.
    Стиль Барокко
    Стиль барокко - краткое описание, примеры лепнины. Фотографии интерьеров.
    Стиль Хай Тек (Hi Tech)
    Стиль Хай Тек - метал и сталь, элементы декора, история возникновения.
    Стиль Арт Деко (Ар Деко)
    Стиль Арт - Деко : Необычное совмещение - сочетание дорогих и экзотических материалов, изображение фантастических существ....
  • Фэн-шуй
    ФЭН-ШУЙ - 99 примеров гармоничного обустройства своего дома
  • Цвет и Свет
    Выбираем цвета для интерьера квартиры
  • Все статьи  



    si-banner.png
    Выставка дизайна    
       Дизайн Интерьеров
       Спальни
       Мебель Гостиные (Гарнитуры и Стенки)
       Детская Мебель
       Ванные Комнаты
       Мебель
       Кафель и Плитка
       Лестницы
       Светильники и Люстры
       Шторы и Жалюзи
       Обои, Настенный Орнамент
       Дизайн Технологии
       Ландшафтный Дизайн
       Декор, Предметы интерьера
       Строительные компании

    Пользователям    
      E-mail:
         Пароль:
      

      
      Забыли пароль?
      Зарегистрироваться


    Каталог стилей    
       Hi-Tech
       Ар деко (Арт деко)
       Ар Нуво
       Барокко
       Кантри
       Классика
       Минимализм
       Модерн
       Не определен
       Фьюжн
       Эклектика
       Эко
       Этно

      Copyright 2007 © interiorportal.com.ua   

    Дизайн интерьера | Дизайн Гостиной | Дизайн Столовой Комнаты | Дизайн Квартир | Дизайн Спальни | Дизайн Детской Комнаты | Дизайн интрьера гостиной | Кабинеты (Личный кабинет) | Дизайн Однокомнатных Квартир | Дизайн кухни | Интерьер Квартир | Дизайн Ванной | Дизайн Прихожей | Дизайн Гостиницы | Дизайн Магазинов



    Cтройматериалы Киев | Картины в дом | интернет-магазин строй материалы | Лучший Художник в Украине | Ван Гог Винсент французский художник


    Яндекс цитирования